Почему именно Йога? Why namily yoga?

\

Почему именно Йога? Why namily yoga?
В наш не простой 21 век, необходимо подумать о душе в первую очередь. О ее развитии, о чистоте сознания и ощущения себя в этом мире. Исходя из этих желаний, можно найти ответы на многие мучавшие человечество вопросы. Смысл жизни, свое предназначение и наконец, для чего вообще мы живем?
Именно поэтому, необходимо заниматься, как физической практикой так и делать внутреннюю работу души. Ментальные практики дают очень замечательный эффект, приводя в порядок мысли, сознание и чувства.
Итак йога один из путей к познанию себя… И наверное самый лучший, который идет к нам из древней Индии. Если выбирать способы к получению вопросов и ответов на свои вопросы для человека, то один из всех наиболее благоприятных для души и тела.
В наш современный век человек стал перегружен информацией, и соблюдая тишину ума просто спасаются остатки знаний древних наших предков. Круто скажете вы? Да это так мы отдаляемся от наших истоков. А йога помогает в наш век кибернетики, снять стресс, привести в порядок мысли. Да еще и тело поддерживать в наилучшей форме. Ведь это самый разумный шаг на пути к себе. Вот так все очень просто.

Ваша Тина Шмидт
In ours not simple 21 centuries, it is necessary to think of a shower first of all. About its development, about cleanliness of consciousness and sensation of in this world. Proceeding from these desires, it is possible to find answers to many questions tormenting mankind. Meaning of the life, the mission and at last for what in general we live?
For this reason, it is necessary to be engaged, as by physical practice and to do internal work of soul. Mental experts give very remarkable effect, ordering thoughts, consciousness and feelings.
So yoga one of ways to knowledge of… And probably the best which goes to us from ancient India. If to choose ways to reception of questions and answers to the questions for the person, one of all optimum as a hobby and bodies.
In our modern century the person became overloaded by the information, and keeping quiet mind simply the rests of knowledge of ancient our ancestors escape. You it cool will tell? Yes it so we keep away from our sources. And the yoga helps in cybernetics our century, to remove stress, to order thoughts. Moreover and a body to support in the best form. After all it is the most reasonable step on a way to itself. Here so all is very simple.
Yours Tina Shmidt

 

Занятия йогой могут довести до оргазма.
Различные школы йоги на сегодняшний день пользуются большой популярностью как в Европе, США, так и в России.
И это обстоятельство не может не привлекать внимания журналистов. О различных техниках написано уже немало, но пока не слишком хорошо известно о влиянии йоги на сексуальность.
 А оно, как утверждает один из американских экспертов, может оказаться самым непосредственным. Представители издания The Washington Post побеседовали с профессионалом йоги, автором книги The Science of Yoga: The Risks and the Rewards Уильямом Бродом (William Broad). Причем тема разговора крутилась преимущественно вокруг йоги и секса. В частности, журналисты копнули вглубь и поинтересовались, действительно ли йога зародилась как культ секса. «Это занятный, малоизвестный исторический факт», — ответил Брод. По его словам, хатха-йога — первооснова бесчисленных течений йоги, практикуемых сегодня во всем мире, — возникла как ответвление тантризма. «В древности тантризм был путем к слиянию мужского и женского аспекта Вселенной в блаженном состоянии сознания, и обряды часто носили чисто символический характер. Но секты тантристов также практиковали парный и групповой секс», — поведал эксперт. Хатха-йога была разработана для того, чтобы ускорить наступление тантрического экстаза. Для этого использовались особые позы, глубокое дыхание и интимные контакты, пишет inopressa.ru. Но со временем тантризм и хатха-йога стали ассоциироваться с развратом. В начале XX века основатели современной йоги решили обновить учение и сделали упор на здоровье и физическую форму, а эротика оттеснялась на второй план. Тем не менее, приняв соответствующую асану, можно не только возбудиться, но и испытать оргазм. В частности, Брод советует позу кобры: «Если ее выполнить правильно, она оказывает неуклонное давление на эрогенную зону, стимулирует выделение ценного сексуального гормона».
 
 
2/Препарат йоги
Катерина СТАСИНА, 18 августа, 02:53
Когда о чем-то ничего не знаешь, то, чтобы тебя в этом не заподозрили, надо на это «что-то» наклеить ярлык и подписать этикетку. Например, такую: «Йога – оздоровительная гимнастика». Или такую: «Йога – чудесное исцеление». Можно и такую: «Йога – хождение по горящим угольям».

Насчет хождения йогов по углям и острым иглам, а также стояния на голове, многочасовой задержки дыхания и прочего стало известно во времена английского господства в Индии. Все индусы, кто мало-мальски преуспел в этих искусствах, торопились продемонстрировать свои умения изумленным белым – разумеется, не бесплатно. И уже совсем недавно – каких-нибудь 50 лет назад – йога была воспринята в качестве лекарственного средства, исцеляющего наверняка и совершенно безвредного для организма. В этом качестве она существует и поныне, распространяясь в народе с помощью многочисленных печатных «руководств», а также в разнообразных «оздоровительных центрах». О том, что йога – это в первую очередь религиозная практика, вспоминать как-то не принято.

Что касается меня, то я люблю докапываться до корней и доискиваться изначального смысла. Особенно когда дело касается чего-то экзотического, предлагаемого в качестве панацеи – надо точно знать, чем и зачем тебя «лечат». Так вот, в изначальном смысле йога – это никоим образом не гимнастика и не чудеса физической выносливости, хотя и то, и другое в ней есть. Йога – это тщательно разработанный набор средств и приемов для достижения строго определенных состояний сознания, оценивающихся традицией как реализация религиозной истины учения – как «освобождение». В брахманской традиции это состояние называется мокша, в буддийской – нирвана и т.д. В большинстве систем индийской философии йогический опыт считался одним из источников познания и на него можно было ссылаться в философской дискуссии. Например, в буддизме такой опыт – единственный источник познания и, более того, единственно возможная форма исповедания этой религии.

Собственно, на этом можно было бы и закончить, поскольку ясно, почему заниматься йогой в «группе здоровья» не стоит. Ведь если йога является религией, то изъятие из нее нескольких физических упражнений ради оздоровительных целей – это, извините, препарирование трупа. Впрочем, европейской фармакологии сие не впервой: экстракты целебных трав, порошок из плазмы крови и мазь с добавлением выжимок спермы – все это продукты препарирования. Они так и называются – препараты. Впрочем, я ничего не имею против фармакологии и всей медицинской науки в целом. Единственное возражение – душу она лечить не умеет. А йога умеет. Остается только понять, как и чем, чтобы ответить на вопрос, нужно ли подобное лечение персонально мне (тебе, ему, ей)?

Существует несколько йог, и они различаются не столько техническими приемами, сколько направленностью психотехники – относительно понимания того, какого именно состояния сознания должен добиться йогин. Классической считается йога Патанджали, которая одновременно представляет собой одну из шести даршан (систем) индуистской философской традиции. Иначе она называется раджа-йогой, или царственной йогой. Освобождение в этом учении понимается как разъединение духа (пуруша) и материи (пракрити): в своем неведении дух (или сознание) ложно отождествляет себя с различными материальными объектами. Нелишне задуматься над последней фразой. Кем считает себя человек, если не совокупностью собственного тела, способностей, успехов, имущества, социального статуса и т.п.? Все это – тонкие модификации пракрити, или, говоря проще, следы материального мира, образующие индивидуальную психику.

Мудрец Патанджали, написавший «Йога сутры» в III в. н.э., определил йогу как «прекращение деятельности сознания». Как только дух (пуруша) перестает отождествлять себя с эмпирическими (повседневными, зависящими от обстоятельств) формами развертывания сознания, он становится «зрителем», он реализует абсолютную обособленность и погружается в собственную природу. Все, с чем дух ошибочно связывал себя – милый овал лица или, наоборот, мужественная челюсть, привычка пить чай с лимоном, привязанность к любимой собачке Джерри, отличное знание французского, должность главного менеджера или статус примадонны на сцене провинциального театра – словом, все, чем мы себя считаем, исчезает из сознания бесследно и навсегда. Кто готов к этому – может обратиться к йоге Патанджали.

Достижение освобождения (в классической йоге оно называется кайвалья) предполагает прохождение восьми ступеней совершенствования. Любопытно, что первая (самоконтроль) предписывает адепту всего-навсего вести добродетельную жизнь – не совершать насилия, быть честным и т.д., или создавать контролируемый положительный образ себя. Следующая ступень, помимо соблюдения ритуальной, физической и нравственной чистоты, включает в себя различные формы аскезы, воспитывающие терпение и удовлетворенность имеющимся. И только на третьей ступени начинается собственно гимнастика, или изучение медитационных поз (асаны), а на четвертой (пранаяма) – упражнения по регуляции дыхания. Пятая ступень учит добиваться прекращения деятельности органов чувств, или первоначального отделения сознания от окружающего материального мира. На этом заканчивается подготовка и начинается собственно йогическое созерцание.

На шестой ступени йогин учится фиксировать сознание на определенном месте (это может быть одна из чакр или же внешние объекты). Седьмая ступень – это уже не одномоментная концентрация, а однородное течение содержаний сознания, удерживаемых на одном и том же объекте. И, наконец, на восьмой ступени (самадхи) степень процесса созерцания настолько углубляется, что сознание лишается собственной формы и остается один лишь объект. На этой ступени возникают разнообразные паранормальные способности, характер которых определяется объектом сосредоточения. Если йогин концентрировался на Солнце, то он обретает знание вселенной. Если на горловом центре – то возникает способность самопроизвольно устранять голод и жажду. Могут проявиться и такие способности как невидимость, знание прошлых рождений, постижение расположения и движения звезд, власть над чувствами других людей, помещение собственного сознания в чужое тело и т.п.

Однако все эти вещи отнюдь не являются признаками кайвалья, или освобождения – наоборот, это лишь помехи на пути к нему. Освобождение наступает лишь по достижении абсолютного бесстрастия – особенно относительно вышеописанных способностей и всеведения, и предваряется оно высшей ступенью йогического сосредоточения, называемой «облако дхармы». «И тогда Пуруша, представляющий собой лишь свет своей сущности, становится чистым и абсолютно обособленным». Надо понимать, мир вещей, в котором мы с вами существуем, перестает существовать для йогина. А что дальше – не знает никто, ибо на этом месте «Йога сутры» Патанджали заканчиваются.

В средние века на основе двух ступеней классической йоги (ступени поз и регуляции дыхания) возник особый вид йогической практики, получивший название хатха-йоги – насильственной йоги, или йоги с усилиями. Его приверженцы считали, что трансформации сознания можно достичь посредством направления жизненной энергии (праны) в чакры. Именно они разработали сложнейшие комплексы поз и дыхательных упражнений, которые и были восприняты европейцами как собственно йога – и подверглись профанации в качестве гимнастической терапии. Однако хатха-йога была популярна, в первую очередь, среди отшельников (глубоко верующих аскетов), которые считали, что тело, закаленное в огне хатха-йоги, трансмутирует в бессмертное «йогическое тело», и тем самым происходит желанное освобождение йогина – при жизни.

Надо полагать, что в классической йоге освобождение все-таки происходило после смерти. То есть йогин, остающийся в медитационной позе несколько, страшно сказать, месяцев, постепенно уходил в мир иной, разотождествляясь с пракрити навсегда. Уходил, заметьте, исключительно благодаря усилиям собственного сознания, беспрекословно подчиненного его обладателю. Уходил абсолютно отрешенным от сей юдоли скорбей – в мир чистого созерцания, в мир отсутствия неудобств плоти и дешевых душевных терзаний.

…Один мой знакомый несколько лет всерьез занимался йогой. Этот человек вызывает восхищение у всех, кто его знает: его спокойствие беспредельно, почти на грани того, что можно выразить словами. Это совсем не то, что имеют в виду, говоря, что человек никогда не раздражается. При любых обстоятельствах, в любой ситуации, находясь рядом с ним, до холода в позвоночнике чувствуешь, насколько все в его руках, потому что ему абсолютно все до фени. И этот человек пару лет назад сказал, что он прекратил свои занятия йогой. Потому что-либо в это нужно уходить с головой, оставив все, либо бросать. Кажется, я начинаю его понимать… И как после этого идти в группу «оздоровительной восточной гимнастики»?

\

  • |
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *